Главная Новости

«Актерское мастерство» – продвинутый курс

Опубликовано: 28.10.2023

«Актерское мастерство» – продвинутый курс

Курс «Продвинутое актерское мастерство»предназначен для всех, кто хочет углубленно узнать основные элементы, развивающие актерские способности:внимание, эмоциональную память, чувство истины и убеждения, сценическая речь.

На курсе вы узнаете:

  • Для создания яркого сценического образа;
  • Вы приобретете навыки уверенности;
  • Вы будете произносить ясную и звучную речь;
  • Вы получите глубокие, комплексные знания работы с монологами, этюдами и образами.

В программу курса входят:актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение и пластика, основы хореографии и танцевальной импровизации.

Эта программа позволяет человеку в короткие сроки раскрыть свой потенциал.

Приглашаем всех, кто прошел начальный курс«Актерское мастерство»и желающих продолжить приобретение практических навыков для работы в театре и кино, а также тех, кто готов совершенствовать свои навыки публичных выступлений, понимать секреты публичных выступлений и неформального общения.

Желающие принять участие в курсе"Актерское мастерство" - для продвинутых и не прошедшиебазовый курс в [(14505) )] [(14504)]«Актерское мастерство» принимаются путем кастинга.

«Продвинутое актерское мастерство» - ПРОГРАММА

Урок №1- ОТНОШЕНИЕ К СЦЕНИЧЕСКОМУ ОБРАЗУ И К ПАРТНЕРУ. Внутреннее отношение к людям и обстоятельствам. Оценка информации и обстоятельств. Предполагаемые обстоятельства.

Вчёткая оценка обстоятельств и информации невозможна без личного отношения к персонажу и партнёру по сцене. Актер должен уметь показать свою позицию и донести ее до зрителя.

Урок №2 – ВЕРА И СЦЕНИЧНАЯ НАИВНОСТЬ. Чувство истины. Стадия действия.Цель действий. Элементарные действия. Инстинктивные реакции.

Наивность и вера позволяют актёру преодолеть скованность и неловкость. Сценическая наивностьподдерживает веру актёра в реальность и важность происходящего происходящее на сцене и естественность того, что он чувствует, избавляющая его от скованности и беспокойства. Чем больше наивности, тем больше веры в постановку. Все это дает возможность забыть условность театра, парализуя веру в реальность происходящего на сцене

Урок № 3 – ЖЕСТ И ВОЛЯ.Психологический жест.Методы владения жестами. Жесты в ситуациях с определенным «настроением». Эмоционально оформленные жесты. Развитие внутреннего жеста

Актерский тренинг отлично подходит для проведения тренингов по повышению уверенности в себе в межличностном взаимодействии.

Ситуации, предложенные в этой теме, отличаются от ситуаций из реальной жизни, но они научат нас расшифровывать невербальную речь, дадут новый опыт общения и уверенность в себе.

Урок №4 – ВНИМАНИЕ НА СЦЕНЕ. Развитие произвольного сценического внимания в реальной плоскости. Предметы — точки внимания всех пяти чувств. Круги внимания. Развитие устойчивости внимания. Публичное одиночество. Развитие произвольного сценического внимания в воображаемой плоскости. Мы учимся доносить свои взгляды до партнера. Круги внимания в воображаемой плоскости. Многоплоскостное внимание (или раздвоенное внимание). Внимание как средство получения творческого материала.

В каждой сфере творческой деятельности человека необходимы внимание, концентрация мыслей, чувств и всего организма. Все это зависит от силы воли человека. Внимание необходимо актеру все время, пока он находится на сцене. Он также должен быть осторожным во время своих реплик и во время пауз. Линии вашего партнера требуют к себе особого внимания.

Занятие №5 – ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. Развитие памяти пяти чувств. Развитие эмоциональной памяти. Внешние и внутренние якоря (для пробуждения эмоциональной памяти). Развитие у актера навыков провоцировать к действию повторяющиеся заложенные в нем воспоминания, чувства и переживания. Развитие у актера умения находить связь и зависимость между внутренней жизнью образа и его физическим существом.

Эмоциональная память крайне необходима в творчестве актера, поскольку на сцене он живет повторяющимися чувствами, которые он пережил ранее и знакомы ему по жизненному опыту. Эти чувства становятся на сцене зеркалом предыдущего опыта.

Урок №6 – ОБРАЗ И ХАРАКТЕР. Определение характера актера и эмоциональной сути образа. Овладение внешним характером. Создание невидимого, внутреннего, душевного портрета роли.

Внутренняя жизнь, внутренний мир человека/роли/ передается через действия. По поступкам и поступкам мы судим об изображенных на сцене людях и понимаем, каковы они, каков внутренний характер их образа. Чтобы создать этот внутренний характер, актер должен найти «себя в роли» и «роль в себе», а значит найти, создать и взрастить в себе те внутренние элементы, качества, необходимые для воображаемого образа.[(14501 )]

Урок №7 – ЭТАП ОТНОШЕНИЯ-ВОСПРИЯТИЯ. Внутреннее общение. Излучение радиации и восприятие радиации. Мы вызываем в себе определенную эмоцию или чувство и передаем ее партнеру.

В вербальном и невербальном общении между актерами образуется невидимая связь. Этот «хват» есть не что иное, как принятие партнера. На сцене эта связь должна быть во всех пяти смыслах.

Урок №8 – СЦЕНИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Выбор объекта для общения. Установление контакта с партнером.Передача информации. Контакт с невидимым партнером. Тихая связь. Виды сценического общения. Выбор партнера

Чрезвычайная важность процесса общения на сцене требует от нас относиться к нему с особым вниманием. В этой части мы знакомимся с наиболее важными видами общения, с которыми нам придется столкнуться.

Урок № 9 – СЦЕНИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Ответ. Взаимное воздействие. Общение с коллективным партнером. Средства коммуникации.

Никакое общение невозможно без ответа от человека, с которым общаешься.

Ответная реакция – это всегда воздействие, т.е. активное действие. Это должна быть логичная реакция на внешние раздражители или поступающую информацию, т.е. ответ всегда должен быть продиктован преобладающей субъективной целью. Действия действующих лиц должны быть психологически мотивированы, и только тогда между партнерами может быть достигнута полноценная коммуникация.

Урок №10 – СЦЕНИЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. Повторение цикла. Постоянное сценическое общение.

Постоянное взаимное общение на сцене необходимо и требует передачи и получения чувств не только при произнесении строк или слушании ответа, но и во время молчания, во время которого часто продолжается разговор глазами.

Урок №11 – ПЕРЕГРУЗКА, ПРОНИКАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ. Цель и основная творческая задача.Формулирование сверхзадачи роли (спектакля). Соединение всех элементов, задач, действий, эпизодов через пронзительное действие.

Актер должен идти к своему персонажу не через мелкие задачи, действия, а через большие эпизоды и действия, указывающие направление творческого пути.

Пока эпизоды, задачи и действия пьесы (этюда) и роли многообразны и существуют обособленно, вне общей связи с целым, не следует говорить о наличии спектакля. «Разделите статую Аполлона на небольшие части и покажите каждую отдельно. Отдельные фрагменты наблюдатели вряд ли уловят».

Все эпизоды необходимо подобрать по их внутренней сути и соединить в общую линию. Но для этого нужна главная конечная цель всей работы – это сверхзадача. Оно должно притягивать к себе все отдельные эпизоды, действия и задачи. Это основная мысль, идея, ради которой автор взялся за перо. И главная задача артистов – передать на сцене мысли писателя, его мечты, чувства, радость и печаль.

Мероприятие № 12 – СЦЕНАРИЙ. Формирование навыков мизансцены. Соответствие мизансцены внутреннему состоянию. Открытие, закрытие и соединение мизансцены. Массовая мизансцена.

Поскольку действие и взаимодействие актеров пластически выражаются через мизансцену, каждый актер, развивая свое мастерство, должен тренировать навык владения мизансценой. Он должен уметь обосновать каждое физическое состояние и действие, каждое взаимодействие с партнером, каждую ситуацию с помощью типичной выразительной мизансцены.

Урок №13 – ОТ ИЗУЧЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ. Определение сверхзадачи исследования. Начало, кульминация и финал. Эмоциональная сущность и ролевая перспектива. Линия действия и текст внутреннего диалога. Создание конкретных предлагаемых обстоятельств и отношений.

После практического усвоения психотехнических элементов актерского мастерства переходим к эскизам. В работе над этюдами мы объединяем все полученное, не только используя изученные приемы, но продолжая развивать и углублять их. В этюде необходима конечная цель, т.е. перенапряжение, пронзительное действие каждого актера, конфликт, сюжет эпизодов, факты.

Урок №14, 15, 16. –СОЗДАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КУРСА

Создание школьного спектакля предполагает множество обязанностей студентов курса – они одновременно являются режиссерами и артистами, светят, озвучивают, выбирают костюмы, но самое главное – действуют в своем курсовом спектакле.

Секрет актерского мастерства:

Тренируемся, тренируемся и еще раз тренируемся!

Комментарии запрещены.